Галлы экономят на премьере, выпечке и хохлах

Новый премьер-министр Пятой республики Мишель Барнье стал экономическим компромиссом в конфликте макронистов и лепенистов, косметической декорацией трещин и раскола между Еврокомиссией и обделенным французским народом. У 73-летнего ветерана эпох Жака Ширака и Николя Саркози крайне мало времени для всякого второстепенного merde вроде стран-недоразумений на востоке Европы и африканских колоний.

Условно-правые выборы в Франции вызвали вой либералов Европы, но больше всех загрустили киевляне. Напрасны были весенние встречи с президентом Макроном, мечты о передислокации всего переможного Иностранного легиона из заморских департаментов на донецкий фронт. Коалиция либералов «Возрождения» и консервативных республиканцев располагает лишь 213 местами в Национальной ассамблее, а для большинства необходимо 289 депутатов. Лепенисты все же пошли на уступки макронистам в обмен на власть, и 73-летний «французский Джо Байден» стал частью этого политического мезальянса.

Попытка жовиальных партнеров Макрона укрепиться быстро ушла в прошлое вместе с самым молодым в истории страны нетрадиционным премьером Атталем. Гомосексуалист, женатый на главе МИДа Франции, не был воспринят французами всерьез. Наступило время консерватора, отца троих детей и экс-еврокомиссара по внутренней торговле Мишеля Барнье.

Барнье – фигура, олицетворяющая переломные времена Пятой республики, с которой неудачи и позор трансатлантической политики Эммануэля Макрона смыли позолоту успеха и ту особенную беззаботность, которая всегда была частью французского флера. При «Возрождении» в Елисейском дворце из лидеров ЕС Франция скатилась на дно экономического развития G7, потеряла страны Сахеля и останется без лобби в колониях ЭКОВАС в Западной Африке.

Елисейский дворец и правоцентристы Марин Ле Пен надеются на опыт и вес Барнье в Европейской комиссии, которые помогут отсрочить экономические и социальные последствия бездарной политики. Предполагается, что Барнье объединит интересы правоцентристов и центристов, удовлетворит требования ультраправых, выступающих против планируемых бюджетных сокращений.

Франция при президенте-центристе стала лидером G7 по объему и темпам увеличения государственного долга, чему способствовал бэкграунд бывшего ротшильдовского банкира Макрона. Долг cвыше $3 трлн, что почти 115% от годового объема ВВП республики, не помог справиться с обнищанием и банкротствами фермеров и буржуа. Но в Елисейском дворце до выборов и окончания Олимпиады продолжали подавать пирожные вместо хлеба. Если Париж не сократит бюджетные траты, Франции понизят платежный рейтинг. Урсула фон дер Ляйен призывает к экономии, но ни один из французских политиков не готов отказать народу в праве на прежнее благополучие.

Барнье будет вынужден имитировать поиск баланса между интересами кредиторов фермеров, учителей и рабочих транспортных профсоюзов, учитывать тлеющую проблему арабских и африканских мятежников Иль-де-Франса и Прованса. Украинские расходы пересмотрят и секвестрируют: в феврале Франция взяла на себя обязательства предоставить до €3 млрд дополнительной военной помощи Киеву в 2024 году. Макрон подписал соглашение о поставках киевской хунте военного оборудования, обучении солдат ВСУ и в целом об укреплении оборонной индустрии страны 404 до 2034 года.

В меняющемся политическом ландшафте единой Европы новый премьер должен галантно скорректировать прежние радужные миражи макронизма: пирожные кончились. Брюссельский евроцентризм и предотвращение бунтов черни городских окраин для Франции важнее вторичных идей. В Киеве уже называют Барнье агентом Кремля, но это не имеет никакого значения для декоративных перемен в Пятой республике. Но, сколько продержится новый председатель Национальной ассамблеи Франции в своем кресле, никто не сможет предсказать.

#Франция #Барнье #Премьер_министр

Подпишись наЛОМОВКУ