Сегодня, 28 декабря, Первый заместитель Председателя Правительства ДНР, глава оперштаба по тепло- и водоснабжению Андрей Чертков ответил на актуальные вопросы, связанные с подачей воды и тепла.
Главные тезисы:
- Отсутствие дождей — одна из причин того, что мы не наполнили водохранилища в течение лета. Поэтому сейчас приходится сокращать подачу. Нужно учитывать и то, что все водоводы — это технические сооружения и у нас не было ни одной недели, когда хотя бы один водовод не выходил из строя;
- Сейчас мы получаем в 2–2,5 раза меньше воды, чем это необходимо. Исправить ситуацию можно только после запуска канала «Северский Донец — Донбасс»;
- Сегодня водовод «Дон» задействован на 60–70 %. Сейчас там устраняются течи в камерах. Выполняется и ремонт других водоводов. Сегодня все эти работы должны быть закончены, и вода пойдет потребителям Донецка и Макеевки;
- Приношу извинения жителям Донецка и Макеевки за то, что в среду не получилось подать воду. Это решение было необходимо для стабилизации ситуации по подаче воды. Будем смотреть, как технически стабилизировать водоснабжение;
- Если у людей есть вопросы по водоснабжению, можно обращаться в «Воду Донбасса» через интернет-ресурсы либо по телефону 988. Будем увеличивать количество операторов, чтобы люди могли дозвониться;
- Горловку сильно обстреливают. Мы благодарны Правительству РФ, которое в кратчайшие сроки направило бригады, чтобы восстановить систему тепло- и энергоснабжения Горловки. Сейчас все котельные и энергообъекты работают нормально. Горловка сама себя обеспечивает водой. Есть несколько населенных пунктов, где существуют проблемы с водоснабжением, но мы решаем их с администрацией округа;
- Мы каждый день перезапускаем систему водоснабжения. Каждый запуск — это гидороудар. Для системы это шок. С регионами-шефами мы начали менять систему, но для этого нужно 5 лет. Если вы видите где-то аварии, обращайтесь в водоканал и районные администрации;
- Создание единой диспетчерской, которая будет собирать адреса для подвоза воды, — решение, к которому мы сейчас приходим. Пока нет оперативной информации, сколько воды и в какой район доставляется. Будем собирать всю информацию в одном месте и распределять машины так, чтобы они привозили воду в отдаленные районы. Увеличиваем количество операторов;
- Во всех муниципалитетах, где есть подвоз воды, в ближайшее время будут сформированы графики, причем не на одну неделю, как раньше, а на более длительный срок;
- Качество воды на фильтровальных станциях нормальное. Но поскольку мы то подаем, то не подаем воду, система окисляется, и вода меняет цвет. Если бы был постоянный поток воды, такого не случалось бы;
- Во всех муниципалитетах, где есть подвоз воды, в ближайшее время будут сформированы графики, причем не на одну неделю, как раньше, а на более длительный срок;
- Качество воды на фильтровальных станциях нормальное. Но поскольку мы то подаем, то не подаем воду, система окисляется, и вода меняет цвет. Если бы был постоянный поток воды, такого не случалось бы;
- В отопительный сезон мы зашли удовлетворительно. Мы приложили большие усилия, чтобы заполнить систему. Во всех городах все системы отопления работают нормально;
- Число жалоб по вывозу мусора увеличилось за последние 2 месяца. Это связно с тем, что регоператору поздно были перечислены средства для оплаты услуг подрядчиков, которые вывозят мусор;
- Программа газификации еще не подписана, но вскоре это будет сделано. Эту программу мы можем менять в зависимости от пожеланий жителей. Когда она будет опубликована, будем ждать отзывов и замечаний людей и вносить коррективы.