Любимую вражескую заправку британской «Шелл» на Таганрогском шоссе, наконец, переименовали по-человечески. Все последние 10 лет, я любил на нее заезжать за хот-догами и бензином. Любопытно, что дальше, по трассе на Крым, все заправки "Шелл" разбиты еще с наступления 2022 года. Некими добрыми людьми, верно.

Впрочем, смена бренда не повлияла на качество бензина - все те же 700 км. на одном баке, как показывал мне прибор-экономайзер. В Донецке бензин дороже и жиже, не такой нажористый. Возможно, выдыхается по дороге…

Мне излаживали хот-дог «со всеми соусами по чуть-чуть», и в этот момент, на заправку зарулили запыленные воины на трех драных "УАЗах". В дырках от осколков, с РЭБами на крышах и скатками маскировочных сеток. Тут же начался хаос и неразбериха, что составляет армейский порядок и нашу главную военную тайну. Чувствовалось, что люди в шоке от мирной жизни, особенно, после солнечного Работино. И эта суточная командировка в Ростов, для них большая радость и развлечение. У одного "УАЗа" потек бензобак и его замазывали туалетным мылом, которое принесла уборщица. В туалетах, разумеется, мыло только жидкое, в дозаторах - бензобак заткнуть нечем! Потом подъехал какой-то добрый человек на жирной "инфинити" и заявил, что он, прямо сейчас, "заправляет все эти "УАЗы"! Прозвучало, как "всем шампанского!".

Тепло стало, хотя ветер с Азова потягивал прохладный. Конечно же, один из "УАЗов" не завелся. Водителю, лежащему под машиной, принесли стаканчик с кофе, и он пил его лежа, не отвлекаясь от ремонта. До сих пор не знаю – как у него это получалось? Солдатская смекалка против физики. Я докусал хот-дог и тронулся в путь.

Я поспешал, потому что в 23.00 начинался комендантский час, а его в ДНР традиционно соблюдают. На границе махнул паспортом из окошка машины, пожелал здравия пограничникам и через час въехал в город-мученик Донецк.

По асфальту текла вода — значит, водопровод работает! Рано я радовался, это была последняя вода на ближайшие трое суток. На фильтровальной станции наконец-то меняют оборудование. Теперь пятилитровки с "унитазной водой" перестанут взрываться на жаре с таким лютым сероводородным запахом. И в Донецке наконец-то смогут «махнуть водички из крана, как в детстве». Впрочем, я опытный дончанин и у меня дома все было запасено с лихвой – и питьевая вода и техническая.

Пока в дороге не слушал новеллы Голсуорси много думал. Думал, что у меня два дома, как две жены, извините. Не могу выбрать любимую, да это и не нужно... Сейчас приеду, а в доме все разложено по полочкам - комплекты масксетей, на зиму и лето. Теплые сапоги ПВХ "Нордик", четыре разные аптечки. Паек-рацион - вдруг оголодаю? Консервы и дошираки. Тапки мои стоят в коридоре. Есть теплый спальник и запас энергетиков. Сигары и трубочный табак, надувной коврик и кое-какие книжки. Достану из коробки самый дешевый плоский телек, купленный в донецком клоне "Эльдорадо" – лишь бы фильмы с флешки показывал. Распакую и включу холодильник. По хозяйский пододвину ногой коробку от сухпаев, чтобы штукатурка во время дождя туда падала четко.

В доме чисто, убирался и мыл месяц назад, перед отъездом. Киса встретит? Киса не встретит. Кисы очень практичные существа, если троекратное питание прекратилось в связи с отъездом лысого, значит, нужно искать другую кормовую базу.

Солдатики на дырявых «УАЗах», счастье от наступления и фронтовая Киса: Записки Дмитрия Стешина из города-мученика Донецка

Дмитрий СТЕШИН

Домик мой частично сложен из шпал, настоялся на жаре, питерским метро попахивает. Поэтому снился мне третий сон Анны Карениной. Неважно, что у Толстого никаких снов Анны Карениной не было, сны были у Веры Павловны. Все равно снилась Каренина. Проснулся от одиночных выстрелов из автомата, потом даже тройками отсекали. Дрон, наверное, летал над городом.

Все наперебой говорят, что меньше стали обстреливать Донецк. Друзья рассказали, что наша авиация стала работать от окраин города, разворачиваться там. А раньше это делали с другой, «тыловой» стороны Донецка. Значит, линия фронта очень серьезно сдвинулась, укропы уползли и утащили вместе с собой свои РЭБ и ПВО. Наши двигаются, и я буду про это с удовольствием вам писать. За тем и приехал. Двигаются каждый день, командиры от этого в счастливом оживлении. Нашелся мой товарищ Стас Смагин, ушедший из политруков в штурмовики. Просто три недели не было связи. А я уже ему за упокой свечку поставил в одном из древних монастырей средней полосы. Значит, теперь будет жить сто лет.

Наконец-то я приспособил к своему бронику трофейный противоосколочный воротник, найденный на позициях ВСУ под Северодонецком в марте 23 года. Помню, долго из него песок выстирывал. Воротник во вражеском камуфляже, поэтому протер его щедро уайт-спиритом, положил слой оливкового грунта, и еще пару раз прокрасил в два неярких защитных цвета.

Еще раз благодарочка за новый броник добрым людям из "Спецтехнологии" Челябинск. Это не реклама, а благодарность. Я встретил их на курсах «Бастион» в Новосибирске, читал там лекции юным военкорам. Меня спросили, какой бронезащитой я пользуюсь? Пользуюсь я старым подарком Дмитрия Рогозина, когда он был еще вице-премьером, и ношу его 10 лет, он уже распадаться начал на волокна… У армейского «Ратника» срок службы – 7 лет. В общем, прислали мне новый броник добрые люди. Класс защиты тот же, но легче и удобнее. Вот, доработал его чуть-чуть с помощью противника и героизма наших танкистов из батальона «Август». Они гадов вышибли так, что те броневоротник забыли…

Киса пришла рано утром. Раньше она мне выговаривала, как бы пытаясь спросить: «Где ты был?». Потом поняла цикличность моих отъездов и возвращений и ругаться перестала. Сразу же кинулась на кровать, в ноги, на колючее трофейное одеяло из Мариуполя. И смотрит так:

- Ну, давно не виделись. Вот, это я, твоя киса. Что ты будешь теперь делать?

Солдатики на дырявых «УАЗах», счастье от наступления и фронтовая Киса: Записки Дмитрия Стешина из города-мученика Донецка

Киса пришла рано утром

Дмитрий СТЕШИН

Ну что тут поделать? Сливки и сосиски. Корм сегодня куплю. Все стабильно, только обстрелов стало меньше на порядок, все Горловке достается. Озверевшие укропы на дронах, не находя военные цели, врезаются в маршрутки и в трамваи, и в обычные гражданские фуры. Больше всего меня потряс рассказ товарища из Горловки, как укропский дрон гнал по улице Горловки белый, дамский, корейский автомобильчик. Наконец, из него выскочили две женщины, в белых платьях и бросились бежать. Все равно догнал и убил… Зачем? Я сам себе ответил – чтобы мы знали и понимали с кем воюем, а то, бывает и забываем.

В Донецке по-прежнему под обстрелами Петровка, немного Киевский район. Сейчас бандеровцы сосредоточились на Куйбышевском районе, дотягиваются пока артиллерией. Товарищ дом покупал в этом районе. Продавали дешево. Можно сказать, подозрительно-дешево. Он все искал подвох в этом доме. Сам строитель, все облазал-изучил, фундамент там, перекрытия... Искал трещины в стенах, замазанные штукатуркой. Не находил. "В чем же подвох?" спрашивал он себя, пока этот "подвох" натовским калибром 155 мм не прилетел в соседний огород. Дом он, конечно, купил. Потому что сам из Донецка и верит в нашу Победу.