“Мы в непокоренном, мужественном Донецке”: директора Театра Вахтангова покорил теплый прием зрителей
Два дня подряд донецкие зрители наслаждались постановками Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Он стал первым федеральным театром, который гастролировал в столице ДНР.
26 и 27 ноября 2025 года вахтанговцы показали зрителям Основной сцены и Сцены на Садовом две разноплановые постановки – комедию нравов «Пуф, или Ложь и истина» в постановке Аси Князевой и музыкальный вечер заслуженного артиста РСО-Алания Эльдара Трамова.
“Пуф, или Ложь и истина” – один из лучших спектаклей Театра Вахтангова. Он идет с февраля этого года, но уже завоевал московских зрителей. Билетов на него в столице не достать.
“Выбор пал на этот спектакль потому что он светлый, ясный и в то же время несет в себе очень хорошие, философские, жизненные свойства”,
– пояснил директор Театра Вахтангова Кирилл Крок.
Кстати, режиссер Ася Князева дебютировала на донецкой сцене в роли необученного ангела Пуфа. После спектакля она призналась, что играть Пуфа ей было интересно.
“Этот персонаж придуман мной самой, потому что его нет в пьесе. Он вышел из комедии масок, из комедии дель арте. Мне было важно оставить эпоху, оставить исторические костюмы, вот это масочное существование. И вот этот персонаж – он ломает эту стену, позволяет сломать эпохи, позволяет тем самым больше сблизить происходящее на сцене с сегодняшним днем”,
– рассказала Ася Князева.
В Гостиной на Садовом царила атмосфера уюта и доверия – музыкальная программа Эльдара Трамова больше напоминала творческую встречу. Артист не только пел песни, читал стихи, делился воспоминаниями.
У «Историй любви» есть одна особенность. Зрители перед программой пишут вопросы и складывают записки в цилиндр. Ну а в ходе программы получают ответы на них.
“Всегда очень важно выходить честно перед зрителями, а перед зрителями, перед людьми, которые живут в сложных обстоятельствах, это еще труднее, нужно быть ещё честнее.Первые пять-семь минут я чувствовал, что между нами контакт только налаживается. Но потом – никакой разницы между московским зрителем или ещё откуда-то. Спасибо вам большое”,
– поделился впечатлениями от выступления в Донецке Эльдар Трамов.
Искренность и теплоту дончан почувствовал с первых минут и директор Театра Вахтангова Кирилл Крок.
“Дорогие друзья, ну что, мы в непокоренном, мужественном городе Донецке, в Донецкой Народной Республике. И знаете, что особенно трогает? То, как нас здесь ждали и как нас здесь любят.Буквально с первых минут, как только мы вошли в театр, мы почувствовали искреннее тепло людей, которые там работают. Такое ощущение, будто мы не просто приехали впервые, а вернулись к родным, далеким родственникам, с которыми были знакомы тысячу лет, и вот наконец-то встретились”,
– написал он на своей странице ВКонтакте.
Его особенно тронула записка и конфеты, которые оставила московским актерам донецкая коллега в гримерке.
“Такое внимание стоит дороже всего — это самая настоящая человеческая благодарность”,
– считает Кирилл Крок.
Реакция донецких зрителей была предсказуемой. Они благодарили артистов овациями, криками «браво!», «спасибо!», «приезжайте еще!».
Фото: пресс-служба МДТ им. Бровуна, страница ВКонтакте Кирилла Крока












































