Единственные среди новых: в донецком центре бариатрической хирургии помогают побороть сахарный диабет

Единственные среди новых: в донецком центре бариатрической хирургии помогают побороть сахарный диабет

Бариатрическая хирургия — новая отрасль не только для ДНР, но и для других воссоединенных территорий. Единственный в новых регионах центр, где проводятся такие операции, находится в Донецке. Журналисты «Донецкого времени» пообщались с пионерами бариатрии и выяснили, что это такое и зачем нужно.

Нашими собеседниками стали врачи-хирурги ИНВХ им. В.К. Гусака — доцент кафедры хирургии Кирилл Голубицкий и бариатрический хирург Илья Баиров.

Если коротко, то бариатрическая хирургия борется с излишней массой тела и ожирением, которое сегодня встречается все чаще.

«Излишняя масса тела не просто косметологическая проблема. Она приводит к нарушению метаболизма и развитию метаболического синдрома, сахарному диабету, проблемам с суставами и сердцем»,

— пояснил Кирилл Олегович.

По его словам, сейчас население слабо информировано о том, что сахарный диабет и ожирение лечатся не только диетами и фармакологией. Есть еще и хирургические методы лечения.

«В России это давно известное направление, которое развивается достаточно активно, но в наших регионах такого впредь не было. В нашем центре на базе ИНВХ сформирована большая система. Работают не только хирурги, но и эндокринологи, кардиологи и гинекологи. Все это необходимо, чтобы больной максимально обследовался и получил разностороннее лечение , не только со стороны хирургии»,

— отметил Илья Игоревич.

Врачи подчеркивают, что ожирение считается болезнью, а бариатрическая хирургия хоть и позволяет добиться косметического эффекта, все же является лечением. Здесь не откачивают жир и не делают липосакцию — за этим нужно обращаться к пластическим хирургам.

Показаний к бариатрии два: индекс массы тела (ИМТ) более 40 (рассчитать можно онлайн) либо ИМТ свыше 35 и наличие сахарного диабета. Специальные направления для того, чтобы попасть в центр, не нужны. Дообследование проведут на месте и тогда определят не только тактику проведения операции, но и в целом необходимость оперативного вмешательства. Нередки случаи, когда решить проблему удается, выявив иную патологию.

Сама операция проводится лапароскопически — через небольшие проколы. Однако важно понимать, что несмотря на внешний вид, для брюшной полости это все же удаление части органа или его изменение.

«Это объемная операция, которая как и любая другая операция, имеет свои риски, имеет свой процент осложнения. Пусть при бариатрических операциях он крайне низкий, но об этом нельзя забывать. Поэтому в любом случае больные переживают перед операциями, но наши анестезиологи с этим борются и дают препараты, чтобы, скажем так, сгладить этот эффект нервозности, переживаний перед операцией»,

— заверил Баиров.

При этом он подчеркнул, что бариатрическая операция не панацея. Некоторые ограничения после ее проведения существуют, но заключаются они не в строгих диетах. Более того, хирурги даже запрещают их.

«Ограничение питания только в объеме пищи. Мы выполняем рукавную резекцию желудка, то есть уменьшаем его объем и, соответственно, количество пищи, которое может поступить. Также убираем часть желудка, которая вырабатывает гормон, отвечающий за чувство голода. То есть человек и не может съесть много, и не хочет. И тем самым вот эти вот ограничения никак морально не влияют на пациента. Живет, как жил, просто употребляет пищу не большими порциями, а объемами в 100-150 граммов»,

— добавил хирург.

Фото: Давид Худжец, "Донецкое время"

@doneZkoe_Vremya

Единственные среди новых: в донецком центре бариатрической хирургии помогают побороть сахарный диабет