Опасность на освобожденных территориях представляют не только мины, но и сбитые беспилотники. Боевики начали обрабатывать их токсичными веществами. Об этом военкору НТВ Омару Магомедову рассказали зенитчики на Южно-Донецком направлении.
Дорога в Селидово стала излюбленным местом атак вражеских дронов. Журналисты НТВ передвигались в броневике. Их сопровождала группа дозора. В руках бойцов были охотничьи ружья. Бронекапсула машины выдержит удар и даже не один, но как показывает практика, если тебя заметили, прилетит рой дронов и начнет добивать технику.
Позывной Демон: «В машине нельзя оставаться, кучковаться тоже нельзя, надо будет распределиться и быстро рассредоточиться».
По просьбе командиров журналисты пересели в менее заметную машину. Военный пикап мчался по разбитой дороге. На всем пути стояли бойцы с ружьями и пулеметами, на обочине — станции радиоподавления сигналов и антидронные сетки. Хотя и это не панацея. Главные помощники — слух и зрение.
Позывной Генерал, боец зенитно-ракетной батареи 228 гвардейского мотострелкового полка: «В первую очередь нужно остановиться, выти из автомобиля, первая цель fpv-дрона — это именно автомобили, а потом живая сила».
Участились случаи, когда противник обрабатывает свои дроны высокотоксичным веществом — гептил. Жидкость прозрачного цвета, ее невозможно заметить невооруженным глазом, присутствие химии выдает неприятный запах.
Позывной Змей, командир взвода зенитно-ракетной батареи 228 гвардейского мотострелкового полка: «Это fpv-дрон противника, но лучше его не подбирать, не брать в руки, противник применяет химическое и биологическое оружие, после которого у бойцов начинаются кожные проблемы, ожоги появляются, волдыри, ухудшается самочувствие».