Ушел из жизни Юрий Григорьевич Мартынов — знаменитый советский и российский композитор и продюсер. Мартынов умер на 67 году жизни, сообщила супруга его соавтора, поэта-песенника Андрея Дементьева Анна Пугач. Подробнее о жизни советского легендарного исполнителя — в материале URA.RU.
Что известно о композиторе
Юрий Мартынов, уроженец Артемовска Донецкой области, родился 17 апреля 1957 года. С 1987 года он стал частью Союза композиторов России. В 2003 году Мартынов был удостоен звания заслуженного деятеля искусств Российской Федерации. В числе исполнителей его музыкальных произведений находятся такие значимые фигуры российской эстрады, как Филипп Киркоров, Людмила Зыкина, Александр Серов, а также Николай Караченцов и другие известные артисты. Его старший брат, известный советский певец Евгений Мартынов, скончался в 1990 году.
Музыкальное образование и религиозное служение
Окончив Московскую консерваторию в 1970 году, Мартынов начал свою карьеру с экспериментов в рок-музыке, создав в 1977 году группу «Форпост». Однако уже в середине 1970-х он увлекся изучением музыки Средневековья и Возрождения, а также древнерусского богослужебного пения. Это увлечение привело его к реставрации памятников пения и созданию музыки для богослужений. В 1978 году Мартынов посвятил себя религиозному служению, преподавая в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Он занимался расшифровкой древних певческих рукописей и создавал музыку, основанную на древних канонах. Его произведения, такие как «Литания Девы Марии» (1999) и «The Beatitudes» («Блаженства»), стали образцом сочетания традиций и современности.
Автор музыки для фильмов и работа с продюсерами
Мартынов также известен как автор музыки к фильмам и мультфильмам. Он работал с такими режиссерами, как Александр Прошкин, Павел Лунгин и даже итальянский мастер Паоло Соррентино. Его саундтреки к мультфильмам «Серебряное копытце», «Шкатулка с секретом» и «Премудрый пескарь» до сих пор любимы зрителями. Помимо музыки, Мартынов — автор философских книг, таких как «Конец времени композиторов» (2002), где он рассуждает о кризисе современной культуры и будущем искусства. Его идеи продолжают вдохновлять музыкантов и мыслителей по всему миру.