“Они хотят с нами работать”: жители Куйбышевского района просят вернуть на маршрут водителей и автобус 485

Жители поселка Октябрьский в Куйбышевском районе Донецка просят вернуть автобус 485 и двух его водителей на маршрут №10. По этому вопросу они обратились в администрацию Донецка, региональный Минтранс, Донбасскую транспортную компанию.

“До нового года на “десятке” было три автобуса. Но и с этим количеством уехать было трудно, мест не хватало. Неожиданно с нового года добавили маленькую “Газель”. Плюс частник заключил договор и дал еще один большой автобус. Все радовались: водители хорошие, внимательные, всех забирали с остановок.

И вот наш большой автобус с двумя водителями срочно забрали в Харцызск. Водители не хотели уходить, говорили, что хотят с нами работать. Пишут, интересуются, как мы справляемся без них. Отвечаем,что они нам очень нужны и мы надеемся их вернуть”,

— рассказали пассажиры корреспонденту “Донецкого времени”.

Как выяснилось, муниципальный автобус перевели на маршрут № 31 “Харцызск-Макеевка”, так как перевозчик прекратил его обслуживать с 26 января 2025 года. Сотни людей из двух городов остались без транспортного сообщения.

Аналогичная ситуация в свое время была и с “десяткой” на Октябрьском. И, похоже, история повторяется.

“Перед тем, как забрать автобус, изучали пассажиропоток. Представители транспортной компании сказали, что 10-12 тысяч рублей выручки на автобус — это мало. В итоге на маршруте оставили один большой автобус, один ПАЗ средней вместимости и “Газель”. Теперь еще и частник расторгает договор и уходит с маршрута”,

— поделились взволнованные жители Куйбышевского района.

В ПАЗе, по их словам, постоянно давка. “Газель” тоже не вместит всех желающих.

Проблема усугубляется еще и несогласованной работой перевозчиков. По словам пассажиров, с расписанием движения полная неразбериха, графики меняются каждый день. Снова многим придется идти пешком до ж/д вокзала, чтобы сесть на транспорт.

А еще люди не понимают, как маршрут может быть нерентабельным, если автобусы идут переполненные?

Вроде, и транспортом ДНР обеспечена. В недавнем интервью глава Минтранса ДНР Александр Бондаренко упомянул, что за три года Республика получила свыше 300 автобусов и передала их госпредприятию — Донбасской транспортной компании.

“Социально значимые маршруты перекрываются нашей государственной Донбасской транспортной компанией. Она сейчас на себе несет тяжелую ношу социально значимых маршрутов. Тех маршрутов, с которых уходили перевозчики частной формы собственности. Это та компания, которая обеспечивает транспортное сообщение, в том числе и с Авдеевкой”,

— акцентировал внимание министр.

Хочется верить, что ситуация с маршрутом № 10 — досадная случайность, которую вскоре исправят. Да и мнение водителей не мешало бы учесть. Если люди хотят и готовы работать на этом не самом благополучном маршруте, почему бы не предоставить им такую возможность?

@doneZkoe_Vremya