На Южно-Донецком направлении важную роль в разгроме ВСУ играют танковые подразделения. Помощь им оказывают специалисты ремонтных подразделений. Они оперативно восстанавливают поврежденные машины и возвращают их в строй.

Танк Т-72 на полном ходу мчит к передовой. На Южно-Донецком направлении танкисты раз за разом разбивают укрепления, дальше окольными путями идут в гараж. Пока техника ждет команды на выезд, есть возможность позвонить родным. Командир позывной Весёлый получил за характер, дома в Забайкалье его ждут жена и двое ребятишек.

Позывной Весёлый, командир танка: «Волновались, беспокоились, но со временем поняли, что не так уж это и все страшно. Но все равно очень беспокоятся. Ну, как все рассказать, чтобы больше волновались».

Здесь есть возможность еще раз осмотреть машину. Техника — зверь. Они свою машину так и называют, потому что она рычит, когда заводится. Механик-водитель — человек деревенский и основательный, всегда за всем глаз да глаз.

Позывной Хоринск, механик-водитель: «Самое главное — приехать на точку, доехать, на мину не нарваться. Мину смотрю всегда, смотрю за небом, где-то что-то прилет, предупреждаю командира. Командир командует на откат. Прилет рядом часто был».

Благодаря наваренной сверху защите — «царь-мангалу» — танк растолстел раза в два и стал хуже видеть, но оно того стоит.

Позывной Лука, наводчик танка: «Обзор уже, цели маленькие становятся, приходится маневрировать танком. Если без „царь-мангала“, РЭБ отказал где-нибудь, „птички“ сразу попадают в танк. А тут он может выдержать до пяти-то ударов точно».

В последнее время на Южно-Донецком направлении противник отступает, его артиллерия постоянно переезжает. Танкисты говорят, что артиллерийского огня стало меньше, дронов — больше.

Позывной Лука, наводчик танка: «Сейчас в основном „птички“. Их много. Раньше если артиллерия по нам работает, можно быстро отъехать, сманеврировать. А „птички“ летят, их особо не увидишь в танке, откуда ни возьмись какая-нибудь вылетит».

В перерывах между боевой работой машины прячут в укрытия, где их постоянно модернизируют. Например, толстые листы резины — это самодельная защита от осколочных снарядов. С поломками посерьезнее технику отправляют в прифронтовой ремонтный батальон. Это конвейер технического апгрейда. Двигатели здесь перебирают за сутки. Именно перебирают, агрегатная замена куда реже. Интенсивной эксплуатации боевые машины зачастую не выдерживают.

Позывной Механик, слесарь: «Замена двигателя в большей степени, потому что двигатель работает при повышенных нагрузках, выходит из строя, соответственно, какие-то детали, узлы нужно ремонтировать».

Залатать пробоины — это тоже к местным мастерам. Ремонтный конвейер работает как часы, в среднем три починенные машины в сутки, в месяц иногда набегает под сотню.

Позывной Механик, слесарь: «В основном пробитие от дронов где-то в крышу, повреждают двигатель, специально выводят машину из строя, чтобы она стала неподвижной».

Здесь еще все даже собственное производство сетки-рабицы, из которой потом делают защиту от дронов.

Позывной Кислый, старший мастер: «Сетка-рабица нам нужна для козырьков. Козырьки мы делаем на танки, на бэтээры, на БМП, чтобы были какие-то меры защиты против дронов и остальных недугов с воздуха».

Старший мастер с позывным Кислый в родном Саратове в автомастерской трудился, теперь вся семья здесь.

Позывной Кислый, старший мастер: «Я пошел первый, со строчки подписал контракт. Два брата тоже захотели, потом отец пошел. Отец недавно погиб».

Теперь Кислый работает и за себя, и за погибшего отца-штурмовика. Его передовая — ремонтный батальон. Благодаря общим усилиям техника максимально быстро возвращается в строи и тут же отправляется на линию фронта поддерживать наступление.