«И у меня на это пять причин»

Политолог и медиаменеджер Владимир Меркушев специально для «Ломовки» - о том, почему украинские информационщики обвинили командование ВСУ в провале операции в Курской области.

Вчера и сегодня украинские СМИ активно обсуждают неудачу ВСУ на курском направлении, некоторые даже заявили о провале операции. При том, что ранее официальные источники Украины пытались создать образ «перемоги». Сейчас же мы видим явную смену настроений, и на передний план выходит критика собственного командования. Почему это происходит?

1. Наступление российской армии

Российская армия в Курской области не только остановила продвижение ВСУ, но и перешла в контрнаступление, вернув часть территорий. Этот фактор усиливает напряжение среди украинских военных и СМИ, так как ожидания были иными. ВСУ рассчитывали на эффект внезапности, а не на затяжное противостояние с российскими войсками, численность которых, по словам главкома Сырского, составляет около 50 тысяч человек. Как раз вчера полуторатысячная группа украинских войск оказалась в окружении. В идеале для России это может обернуться захватом большого числа пленных, которые подтвердят приказы командования ВСУ и президента Зеленского, что еще больше усугубит кризис доверия к украинским военным и политическим руководителям.

2. Оперативные кризисы на других участках фронта

ВСУ сталкиваются с оперативными кризисами на других направлениях, особенно на донецком, где одна неудача следует за другой. «Неприступная крепость» Угледар пала. Переброска значительных ресурсов и войск в Курскую область ослабила возможности украинской армии. Даже сам Сырский признал, что концентрация российских войск на курском направлении только частично облегчила оборонительные действия Украины на других участках, такой тактический выигрыш оказался временным и обернулся для ВСУ рядом неудач. Постепенно фронт начинает сыпаться.

3. Перемога, обернувшаяся зрадой

Наркотический эффект от пиара сменяется тяжелым токсикозом. Первоначальные попытки украинских СМИ превратить операцию в «перемогу» быстро потеряли силу. Эйфория, созданная вокруг первых успехов, в том числе с показными снимками с эскортницами на фоне «Пятерочки» и объектов в захваченных районах, быстро сменилась фото убитых солдат. Общество начинает понимать, что ожидания не оправдываются. Операция обернулась серией неудач и потерей контроля над ранее занятыми территориями. Смена настроений в обществе и медиа не случайна — эффект от первоначальных успехов кратковременный, а накопившаяся усталость и разочарование требуют найти виноватых.

4. Вместо роста помощи и веры в ВСУ - скепсис и недофинансирование

Одна из целей наступления была убедить союзников в боеспособности украинской армии - получить больше вооружений и разрешение бить вглубь территории России. Дальше - принудить Москву к переговорам. Все произошло с точностью до наоборот - Запад раскритиковал нападение на Курск, усомнился в адекватности целей войны со стороны Украины, крупные партии военной помощи под вопросом. Рамштайн не состоялся.

5. Атака на Курскую область стала триггером для мобилизации российских добровольцев

В то время как политическое руководство Украины рассчитывали на дестабилизацию и деморализацию приграничных районов, произошел обратный процесс. События спровоцировали резкий рост числа добровольцев, готовых отправиться на фронт. Значительно увеличилось количество новых контрактников. Для украинской армии это стало дополнительным фактором давления, ведь теперь ВСУ сталкиваются с гораздо более мотивированным и численно усиленным противником.

Подпишись на ЛОМОВКУ