На Кураховском направлении российские военные придумали необычный способ эффективно сбивать дроны противника. Для этого они разработали специальные патроны, начиненные дробью. Для усовершенствования своих беспилотников наши инженеры в секретных лабораториях изготавливают детали на 3D-принтере, а также разбирают на запчасти сбитые украинские коптеры.

Разведчики Южной группировки войск на мотоциклах быстро занимают позиции в лесу. Их подготовка и смекалка каждый день приводят в ужас противника на Донецком направлении. Из леса, оставаясь незамеченными, российские военные методично выбивают технику ВСУ на Кураховском направлении, а заодно ставят новые рекорды. Своими дронами-камикадзе они смогли преодолеть практически недостижимое расстояние.

Позывной Бойко, оператор БПЛА: «Максимально мы улетали на 37 километров в тыл противника. Реакция ВСУ была крайне печальная, потому что они не ожидали такого, то есть они свободно передвигались в этом районе, у них там был какой-то ПВД (пункт временной дислокации). Соответственно, когда мы залетели в этот район, очень много техники двигалось».

В секретной лаборатории 20-й мотострелковой дивизии восстанавливают любые дроны — и свои, и вражеские, но трофейные потом отправляют обратно к противнику. Рядом постоянно гудят 3D-принтеры, которые печатают детали для новых беспилотников.

Позывной Зелёный, оператор БПЛА: «Тема БПЛА очень перспективная, она предоставляет огромные возможности. Я не понаслышке знаю от ребят, что расчет БПЛА способен остановить наступление на фронте, всего один расчет. Умеючи и слаженно можно работать».

Каждое такое подразделение не может обходиться без талисмана. У операторов беспилотников им неожиданно стала курица. Птица прибилась к военным совсем недавно и не отходит от уже готовых дронов. В соседнее помещение, где находятся БПЛА уже самолетного типа, доступ ей закрыли, потому что там слишком дорогие и сложные образцы.

Позывной Бугай, командир центра подготовки операторов БПЛА: «Среди пораженных целей у нас Leopard. На нашем рубеже были уничтожены 8 Leopard за последние 4 месяца, Bradley. Два поражения от „Молнии-1“, а остальные поражения шли FPV-дронами, также отрабатывали по Bradley, по узлам связи и скоплениям техники в районе Курахова».

Штурмовики, которых, собственно, и прикрывают операторы БПЛА, тоже похвастались новой разработкой — они наладили у себя производство специальных боеприпасов, которыми можно сбивать дроны противника. Из обычного автоматного патрона калибром 5,45 они делают боеприпас, начиненный дробью. То есть вместо пули вставляют обычную охотничью дробь. На один магазин из 30 таких патронов уходит всего 40 минут. Их выдают каждому бойцу, который отправляется на штурм позиций врага.

Позывной Князь, боец штурмового подразделения: «Мы здесь решаем сразу множество вопросов. Во-первых, не надо с собой дополнительное ружье брать, мы используем наше штатное стрелковое оружие, оно автоматическое, то есть можно стрелять одинарными. Помогает, конечно. Я бы сказал, что это системный характер, постоянно сбиваем».

Сейчас бойцы рассчитывают на то, что их опыт окажется востребованным и такие патроны начнут производить уже в промышленных масштабах. Пока же они продолжают продвигаться на Кураховском направлении. Для штурмовиков вражеские дроны уже не так опасны.