Отделение Банка России по Донецкой Народной Республике начало информационно-просветительскую кампанию по противодействию мошенничеству «Клади трубку»
Отделение Банка России по Донецкой Народной Республике начало информационно-просветительскую кампанию по противодействию мошенничеству «Клади трубку»
Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам.
Схемы злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству. С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью.
Аферисты часто пользуются такими фразами, как «оформлена заявка на кредит», «сотрудник банка», «специальный или безопасный счет», «идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию», «ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция» и «вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка».
Также они могут сообщить, что «истекает срок действия SIM-карты» и попросить «продублировать код из SMS-сообщения. Как противостоять телефонным мошенникам?
Ни в коем случае не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Как правило, если вам звонят с работы или из другой организации, от которой вы ожидаете звонка, вам дополнительно напишут СМС-сообщение или сообщение в мессенджере. Никогда не перезванивайте по незнакомым вам номерам.
Если разговор касается финансовых вопросов, не продолжайте разговор и положите трубку. Сотрудники банков или правоохранительных органов не запрашивают Ваши личные и финансовые данные по телефону.
Не торопитесь принимать решение, ведь мошенники добиваются именно того, чтобы вы приняли быстрое и необдуманное решение. Они используют методы социальной инженерии: торопят Вас, пугают, создают чувство паники. Не стоит поддаваться такому давлению: проверьте информацию в Интернете или обратитесь за помощью к близким родственникам.
Прежде чем принять какое-то решение, связанное с финансами, позвоните близкому человеку, в банк или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий. Важно получить подтверждение информации именно из официального источника, контактные номера при этом берите из своей записной книжки или с официальных сайтов организаций.
Будьте бдительны и оставайтесь в безопасности!
Подписаться на Оплот ТВ | Сообщить о проблеме