В Донецкой республике подводят итоги освобождения поселка Константиновка. Штурмовые отряды взяли его под контроль при поддержке расчетов артиллерии, танкистов и операторов дронов. Теперь для российских подразделений открыт путь к Угледару, который считается важнейшей цитаделью ВСУ на Южно-Донецком направлении. Непосредственные участники штурма утверждают, что в последнее время характер боевых действий изменился.
Видео, снятое под днищем подбитой БМП, боец с позывным Бабай впервые показал после того, как его штурмовая группа вышла на отдых из освобожденного поселка Константиновка. Тогда вместе с сослуживцем они настолько выбились из сил, что даже не могли идти, но верили, что обязательно выйдут к своим.
Позывной Бабай, штурмовик: «Выходим, а не знаем, где мы. Но выйдем, по-любому выйдем, бог с нами».
Сейчас суровый боец из Донецка смущенно улыбается и говорит, что населенный пункт взяли, все, кому нужно, закрепились, а они просто пережидали атаку вражеского дрона-камикадзе.
Позывной Бабай, штурмовик: «Противник деморализован. Я из Донецка, это моя земля, у меня мотивация высокая».
Штурмовики 57-го полка 8-й армии рассказывают, что бои за село больше напоминали какую-то компьютерную игру: в воздухе постоянно кружили дроны. По сути, это была битва технологий, а не пехоты. Как только начинались непосредственно стрелковые бои, противник уже не оказывал сопротивления.
Позывной Кошмар, штурмовик: «Как только доходит до контактного боя, начинают сразу сдаваться. Добежать до них под артиллерией — это уже великий подвиг, забегаем уже злые».
Пока штурмовики продвигались вглубь поселка Константиновка, им помогали операторы дронов, где-то они проводили разведку, где-то уничтожали огневые точки. Параллельно с операторами БПЛА штурмовикам помогали танкисты Южной группировки. На броне они завозили десант и прикрывали огнем, в связке с артиллерией это мощный кулак. Оборона со стороны насильно мобилизованных солдат ВСУ в буквальном смысле сыпалась под ударами российских подразделений.
Позывной Ленин, механик-водитель танка: «Стало меньше артиллерии, потому что они по нам мало стреляют. Раньше чаще стреляли, а сейчас только если на штурм идешь, тогда начинают работать. Возможно, берегут, возможно, чего-то и нет. Ресурсы кончаются. И люди кончаются».
Бойцы реактивной артиллерии подтверждают, что на их направлении резко упала результативность противника. Мобильные «Грады», которые поддерживали наступление, практически не сталкивались с контрбатарейной борьбой — ВСУ просто не успевали их засечь.
Позывной Волга, командир расчета РСЗО «Град»: «Мы по-быстрому приехали, отработали, скорректировались, потом смена огневой позиции производится. И все. Не успевают нас вычислить».
Сейчас у расчетов «Градов» тоже много работы. Взятие поселка Константиновка, по сути, открывает путь к штурму Угледара, осталось взять всего пару небольших населенных пунктов.
За успешный штурм 8-й армии, бойцы которой участвовали в освобождении поселка Константиновка, указом президента присвоено почетное звание гвардейской. Уже в новом почетном статусе она готовится к новым победам.