ВСУ вторглись на Курщину, чтобы потом захватить Запорожскую АЭС?
Больше двух недель прошло после начала курской авантюры ВСУ. Продвижение противника остановить, в общем-то, удалось. Какую конечную цель поставило перед собой украинское командование, проводя эту операцию, пока еще непонятно, об этом эксперты ведут дискуссии
Однако собеседник издания Украина.ру донецкий волонтер и ополченец первой волны старший лейтенант Александр "Варяг" Матюшин считает, что удар в сторону Курска – отвлекающий. Украинцы преследуют другую цель: они собираются ударить с запорожского города Орехова, где сейчас сосредотачивают резервы, в сторону Энергодара. Напомним, в этом городе расположена Запорожская АЭС.
О том, что в августе-сентябре возможно повторение украинского "контрнаступа" на запорожском фронте, говорили недавно в интервью изданию Украина.ру сенатор Дмитрий Рогозин, который командует добровольцами из отряда "Царские волки", и командир БАРСа-11 с позывным "Ямаха".
Всю операцию ВСУ на курском фронте можно, по словам Матюшина, разделить на четыре этапа: первый - массовое применение РЭБ; второй - массированный удар с помощью артиллерии и беспилотников; третий - проникновение мобильных групп за линию фронта; четвертый - удар основными силами.
"ВСУ, войдя в Курскую область, применили новую инновационную тактику, которую до этого не применяли. Раньше они, как и мы, перед наступлением проводили просто массированную артподготовку. Теперь все изменилось. Первым делом они запустили РЭБ, "потушив" все наши беспилотники-наблюдатели, чтобы без проблем незамеченными пересечь государственную границу. Затем с помощью своих беспилотников и арты уничтожили нашу первую линию обороны", - пояснил Матюшин причину успешных действий ВСУ на первоначальном этапе вторжения.
Почему в таком случае противник не применял такую тактику раньше, например, на донбасском фронте, если она так успешна? По мнению Матюшина, она успешна только тогда, когда вам противостоит небольшая группировка и нет сплошной линии фронта.
"Такую тактику на донбасском фронте можно использовать, когда вы идете в контратаку, когда мы, заняв те или иные позиции, на них еще не успели закрепиться, но для полноценного наступления, когда достаточно укрепленный фронт насыщен и людьми, и техникой, и артиллерией, это малоэффективно. Такая тактика нова, и она только обкатывается. К тому же, видимо, наше армейское руководство не ощущало опасности, полагая, что враг сюда не пойдет", - полагает Матюшин.
Наступление ВСУ на Курскую область напоминает их же контрнаступление в Харьковской области в сентября 2024 года, когда, пользуясь малочисленностью российской группировки и своим многократным превосходством в живой силе, они стали использовать натовскую тактику проникновения за линию фронта малыми силами – мобильными группами, которые поддерживают пикапы с установленными на них крупнокалиберными пулеметами, и легкобронированная техника – БТР, БМП.
Обычно мобильная группа насчитывает порядка 10-20 бойцов. Сначала она проникает вглубь территории, обходя очаги сопротивления. Ее главная задача: перерезание коммуникаций и логистики: она не должна допустить подхода резервов и подвоза питания и боеприпасов.
А вот идущие вслед за мобильными группами основные силы уже и подавляют очаги сопротивления. Все это и сделали ВСУ.
"К тому же враг действовал грамотно в информационном плане. Его мобильные группы быстро заходили в то или иное село. Вывешивали над зданием администрации жовто-блакытный флаг, фотографировали, снимали видео и двигались дальше. Попав в СМИ и в Телеграм , все эти новости создавали впечатление о том, что враг очень быстро наступает, и что вот-вот будет захвачена Курская АЭС и чуть ли не сам Курск. В итоге наши блогеры-миллионики, не разобравшись с ситуации, стали разгонять панику", - констатирует Матюшин.
Вряд ли ВСУ планировало захватить, например, город Курчатов и местную АЭС. Для этого у ВСУ не хватило бы сил. К тому же зайти так глубоко опасно для них, так как в итоге украинцев можно отсечь от границы и закрыть в котле.
Наступление ВСУ быстро купировали, переброской свободных резервов, в том числе и с Донбасса. В частности, речь идет о "Пятнашке", "Аиде" (бывший "Вагнер") и 810-й бригаде морской пехоты. Поняв, что дальше они не пройдут, ВСУ стали окапываться, а вперед теперь идут только их ДРГ, задача которых совершать диверсии и производить информационный штурм. Чтобы помешать российскому контрнаступлению, украинцы взорвали мосты через речку Сейм.
"Считаю, что наступление на Курск – это все отвлекающий маневр. Укропы ждут, что мы снимем свои резервы с Запорожского фронта и перебросим их под Курск. ВСУ попытается захватить Запорожскую АЭС. Напомню, что Украина из-за нехватки электроэнергии стоит на пороге промышленной катастрофы. Поэтому ей нужна Запорожская АЭС. ВСУ могут и не войти в Энергодар, а просто возьмут его в клещи, вынудив уйти из города наши силы", - не сомневается Матюшин.
Поэтому ни в коем случае снимать резервы с Запорожского фронта нельзя. Нельзя их снимать и с Херсонского направления. Если это произойдет, то противник сразу же попытается снова захватить плацдарм на левом берегу и начнет его расширять.
Бои за Сунджу, которая так и не была занята ВСУ, продолжаются.
В то же время российское наступление на Покровск не останавливается, а продолжается в том же темпе. До этого города уже меньше 9-10 км, до Селидово – 3 км. Из этих населенных пунктов уже несколько дней идет эвакуация государственных учреждений. Киев, в общем-то, смирился в потерей этой территории.
Читайте также материал Александра Чаленко о военной ситуации в ДНР: После падения Покровска российская армия двинет на юг ДНР. ВСУ ждут котлы