ООО «Энергосбыт Донецк» — поставщик электроэнергии на территории Донецка и всей Донецкой Народной Республики с 1 октября 2023 года. Договор с населением был заключен автоматически с даты начала работы поставщика в Донбассе.
Тарифы на электроэнергию в ДНР
С 1 июля в силу в регионе вступили новые тарифы. Ознакомиться с ними подробно можно на официальном сайте компании.
В Донецке, других городах и приравненных к городу населенных пунктах за истраченную до 70 кВт·ч электроэнергию при одноставочном тарифе стоимость составляет 1,28 рублей, от 70 до 800 кВт·ч включительно — 2,96 рубля, свыше — 4,49. Для сельской местности по аналогичному тарифу до 70 кВт*ч — 1,20 рублей, от 70 до 800 — 2,74 рубля, более — 4,49 за киловатт в час.
Также существуют тарифы, дифференцированные по зонам суток, от двух до трех. Стоимость отличается и для тех, кто использует электроплиты и электроотопление.
Как передать показания в «Энергосбыт» в Донецке и ДНР и получить от ООО счет за электроэнергию для оплаты?
Передать показания можно отправив данные через электронную почту [emailprotected]. Для этого необходимо указать номер лицевого счета и показания прибора учета (пример: 802040000000 4562). Для двухтарифных приборов учета форма немного другая, для нее необходимо отправить номер лицевого счета и после пробела сообщить дневные и ночные показания прибора (пример: 802040000000 д3294 н1260).
Также вариантами передачи данных в ООО являются звонок по телефону в офис компании либо личная явка в территориальное подразделение. Перечень офисов и контактные телефоны представлены тут: https://donetsk.e-sbt.ru/about/kontakty/
Счет за потребленную электроэнергию в Донецке и всем Донбассе, так же как в Москве и других регионах, поступает абонентам в начале каждого месяца. Либо их разносят в почтовые ящики, либо можно подписаться для получения электронных квитанций. Для этого необходимо позвонить по указанному номеру из перечня подходящего офиса компании, также есть возможность обратиться к специалисту компании в офисах обслуживания либо оставить обращение на электронную почту [emailprotected]. Не рекомендуется обращаться с 20 по 25 число каждого месяца, когда проводится массовый прием показаний.
Если данные электросчетчиков не были переданы, то начисление будет проведено по среднемесячному потреблению.
Где оплатить квитанцию и что делать, если вы не согласны с расчетами?
Оплату за потребленную электроэнергию, поставленную «Энергосбытом», необходимо произвести до 10 числа месяца. Сделать это можно в отделениях ГУП ДНР «Почта Донбасса» и офисах «Промсвязьбанка». Также есть вариант онлайн-оплаты через личный кабинет пользователя ПСБ.
Если вы не согласны с расчетами за месяц, у вас есть возможность связаться со специалистом компании по телефону или лично в территориальных подразделениях ООО «Энергосбыт Донецк» в ДНР. Специалист общества с ограниченной ответственностью проведет подробную консультацию по расчетам и предложит способы разрешения возникших несоответствий, если таковые будут обнаружены.
Официальное мобильное приложение «Мой Энергосбыт» и чат-бот в Telegram
В начале лета ООО «Энергосбыт Донецк» запустило в работу мобильное приложение, которое призвано упростить передачу показаний и оплату счетов для жителей ДНР. В приложении предусмотрены все полезные функции для клиентов, включая напоминания о датах передачи показаний и оплаты без комиссии. Также в приложении можно оставить обращение или подключить несколько лицевых счетов.
Сейчас приложение доступно только для устройств на ОС Android в формате APK-файла, который можно скачать с сайта компании. В будущем оно будет представлено в магазинах приложений Google Play Market, App Store, NashStore и RuStore.
Ссылка для скачивания файла мобильного приложения «Мой Энергосбыт» доступна на сайте: https://donetsk.e-sbt.ru/press-center/news/mobilnoe-prilozhenie-moy-energosbyt/. После установки можно войти в личный кабинет и пользоваться всеми доступными функциями.
Для жителей Донецка и всей ДНР доступен также официальный чат-бот «Помощник Энергосбыт», достаточно войти в телеграм и найти его в канале «Мой Энергосбыт». Он предоставляет возможность получить быструю обратную связь и является удобным каналом коммуникации для физических и юридических лиц. В чате можно узнать информацию о заключении нового договора на поставку электроэнергии, передаче показаний счетчиков и оплате счетов, получить помощь в случае ошибочного платежа или несовпадения данных счетчика. Чат-бот доступен круглосуточно, что позволяет обращаться к нему в любое удобное время.