Про эмоции, панику и блогеров
Про эмоции, панику и блогеров. Алексей Чадаев выдал хороший текст, в котором умными и красивыми словами расписал нашу реакцию. Мол, мы тут попали в "Колесо генотьбы" и хайповали налево и направо, а надоть было спокойно ко всему отнестись. И вообще – это его вторая Родина.
Красиво писать не буду, хотя эмоции и схлынули. Так вот, Алексей, скажу крайне непопулярную вещь нынче – именно эмоции и паника дали людям шанс убежать. У меня родственники жены, которые сначала верили официальным источникам, а когда поняли, что там, скажем мягко, немного не договаривают, дали по тапкам за два часа, как в их город полетело все, чего могло полететь.
Более того, будь в Судже побольше паники и больше убежавших, то не имели бы мы и 2000 (две тысячи прописью – четыре Кроукс Сити) людей, попавших в оккупацию. И из вашего почти родного Рыльского района, с его окраин, где сейчас ад и Израиль, люди бежали тоже благодаря панике. Бежали и остались без жилья, но живы, а не стали согласно официальным сводкам заворачиваться в простыни и ждать с моря погоды. Спасибо сводным отрядам летунов и пехоты, что остановили врага, а то пришлось бы на совесть успокоителей еще сотни жизней класть.
Да, понимаю, что для чиновника такая ситуация жутка – это называется потеря управления. Паника очень плохо повлияла на авторитет властей - это тоже понятно. Враг смог продвинуть нарративы – это тоже было. Но людей она реально спасла. Пусть было 100 тысяч, которые бежали без прямой угрозы жизни, но те 10 тысяч, которые убежали из районов оккупации и боевых действий, спасла именно паника. Спасла их жизни.
Теперь, почему эта паника произошла. Не могу говорить за жителей столицы и далеких от места событий городов, но вот у меня, Ветерана и еще многих военкоров сработала закладка "Купянск-22". Честно, не знаю, были ли в то время там, но если не были, то напомню.
С июля месяца 2022 года ВСУ там собирали силы. Об этом говорила разведка и писали кажется все военкоры и военблогеры. Наша же армия находилась в наступлении и брала Старобельск с Лисичанском, а потому командование было уверено, что враг на последнем издыхании, не на что не способен и близки переговоры.
Но 6 сентября 2022 года группировка численностью от 20 тысяч до 30 тысяч человек перешла в наступление в Харьковской области в сторону Балаклеи, где стояли части Росгвардии, а также луганские и донецкие мобилизованные, без тяжелого вооружения, а то и без СИБЗ. Про связь молчим.
В итоге фронт прорвали, но самое жуткое, что было в те дни – это тотальная ложь из официальных источников. Притом врали не только людям, а и администрации Харьковской области в Купянске. Сотрудники звонили военным и те отчитывались, что бои идут под Балаклеей, тогда как мобильные группы и ДРГ уже подходили к городу.
В итоге тысячи человек, которые уже начали выстраивать жизнь в России, а за две недели до этого туда приезжал Турчак и говорил, что эта земля вернулась в Россию на века, попали в лагеря, сотни были расстреляны, еще тысячи отправили в "штрафбаты", убив их об контрнаступ. А те, кто успел спастись, дружным табором стали на границе с Белгородской областью и ад тех дней я могу сравнить только с летом в Донецке 22-го.
Тысячи женщин с детьми и стариков, которые на коленях выли, прося чтобы их пустили в Россию, потому что иначе их убьют – это незабываемое зрелище.
А потом все один к одному повторилось в Курской области, вплоть до "мы отбросили ДРГ к границе". Далее просто включилось дежавю и естественно я начал кричать знакомым – валите оттуда быстрей. Валите, потому что меньше всего я хочу видеть их в фильтрационном лагере СБУ или воющими на коленях с просьбой их пустить.
Так что это были даже не эмоции, а старая психологическая травма. И сработала она не у меня одного.
Руслан Ляпин, Белгородская область