Донецк, 12 авг — ДАН. Министерство просвещения России присвоило Донецкому государственному педагогическому университету имя выдающегося педагога Виктора Шаталова. Об этом сегодня сообщила министр образования и науки ДНР Ольга Колударова.
«В августе этого года образовательное учреждение начало новый этап. Теперь оно будет носить имя педагога-новатора Виктора Федоровича Шаталова. Известный всей системе образования педагог родом из Донецка. В школу Виктор Федорович пришел после войны, обучал детей математике. Особую известность получила разработанная им „Система Шаталова“, — отметила Колударова.
Министр напомнила, что система помогала проходить полный курс общего среднего образования за девять лет, после чего выпускники поступали в престижные вузы страны. Она добавила, что вклад Шаталова в систему образования неоценим и для Донецкого государственного педагогического университета — честь, носить имя такой выдающейся личности.
«Желаю, чтобы новый этап в истории образовательной организации был связан с лучшими чертами выдающегося педагога — смелостью, новаторством и преданностью делу., — заключила Колударова.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!
Виктор Федорович Шаталов, родившийся 1 мая 1927 года в городе Сталине (современный Донецк), был педагогом-новатором, автором системы интенсивного обучения и одним из основоположников педагогики сотрудничества. Виктор Федорович удостоен множества наград, среди которых: «Заслуженный учитель УССР», «Народный учитель СССР». Его перу принадлежат более шестидесяти опубликованных книг. В 2014 году Шаталов стал гражданином Донецкой Народной Республики, состоял в Союзе писателей ДНР. Он умер в Донецке в 2020 году.
«Система Шаталова» основана на семи основных принципах: многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор и личностно-ориентированный подход. По мнению педагога-новатора, для успешного обучения необходимо понимание материала, любовь к предмету, уверенность в себе и отсутствие принуждения в обучении. Ученики должны иметь возможность высказывать свою точку зрения и участвовать в диалоге на уроке.