ДНР у россиян должна ассоциироваться не только с войной, но и с розами, шахтами и кино.
Это в эфире авторской программы «Малькевич новых регионов» на SOLOVIEV.LIVE подчеркнул донецкий кинорежиссёр и сценарист Владимир Агранович.
В эфире он рассказал о том, кому посвящена его книга «Позывной «Матрос»:
•«Это книга о боевом пути моих отца и крестного, которые в мае 2014 после одесских событий бросили привычную жизнь и пошли защищать Родину. Они вступили в ряды ополченцев и прошли все ключевые бои того времени, вплоть до Минских соглашений. Книга как раз и заканчивается этим».
Планируется ли экранизация произведения
•«Книга о действии. Она достаточно "киношно" написана с точки зрения структуры. Снять по этой книге полноценный полнометражный художественный фильм - наверное, самая большая и желанная мечта. Я пока боюсь это делать, потому что ответственность очень большая».
О людях, благодаря которым ДНР выстояла:
•«Еще Владлен Татарский говорил о том, что если бы хоть 10% населения Донбасса встали на его защиту, то все закончилось бы намного раньше. А тут даже о нескольких процентах речи и не шло. Были люди, которые воспитаны иначе. Для них важнее были какие-то сакральные вещи, а не дом, машина или отпуск в Турции. На таких людях, коих оказалось немного, и выстояла Республика тогда в 2014, и сейчас продолжает стоять».
О сериалах «Мобилизация» и «Резервисты»:
•«Сериалы мы сняли вместе с моей сестрой - Екатериной Агранович (Катруся). Она выступила продюсером».
•«Сериал "Мобилизация" был достаточно бюджетным, и мы понимали, что это точно не формат каких-то платформ или каналов. После этого мы принялись за "Резервистов" - уже более масштабную историю. Если в "Мобилизации" мы показывали жизнь уклониста, то "Резервисты" - это уже история военных действий на подступах к Мариуполю и уже в самом городе».
•«Сериал "Резервисты" состоит из 8 серий, каждая длится от 25 до 35 минут. Рейтинг - 18+. Это история про суровых донбасских мужиков. Сериал максимально правдивый и хлесткий».
О теме СВО в общественно-культурной жизни России:
•«До сих пор тема СВО в культурных кругах, к сожалению, является токсичной. Она влечет за собой определенные риски. Существует 2 параллельных реальности: патриотическая, где есть блогеры, военкоры, которые сидят в Telegram, как в подполье, и кто-то иногда прорывается на телевидение; а есть коммерческий сегмент, который живет жизнью до 22 февраля 2022 года. И до сих пор эти миры не могут полноценно соприкоснуться».
О месте в киноиндустрии:
•«Мы в индустрии никто! Мы что-то сняли, на что-то претендуем и говорим: "Возьмите нас!". Должны быть рычаги регулирования таких ситуаций. Мы хотим сделать индустрию Донбасского кино».
•«Мы хотим, чтобы ДНР стала чем-то обычным для большой России и ассоциировалась не только с войной, но и с розами, шахтами и кино».
•«Для большинства мы пока не часть общей системы, а где-то на периферии что-то сами пытаемся и иногда на нас обращают внимание, если происходит что-то действительно шумное».
О том, что государство не старается помочь снять патриотическое кино:
•«Фактически у государства есть запрос на патриотическое кино. А мы сами сняли такое кино! Более того, мы сняли его в Донецке в условиях боевых действий, когда был штурм Авдеевки. Вот максимально "трушный" проект. Вот он! Расскажите! Подхватите! Помогите нам! Мы не просим вас ничего делать, мы всё сделали сами! А ничего не происходит... Вот в чем дело. Ты сталкиваемся с какой-то пустотой и стеной, но понимаешь, что сделал что-то важное, поэтому продолжаешь этим заниматься. Вопреки!».
Почему снимать кино об СВО нужно именно сейчас:
•«Мы не знаем, как изменится политика государства через 10 лет. Мы не можем знать наверняка. Но я считаю, что дети наши растут сейчас, поэтому им сейчас нужно через культурное пространство - фильмы и книги - вкладывать правильные смыслы, чтобы через 10 лет они были готовы к каким-то испытаниям. А если мы сейчас уйдем в вакуум и будем делать вид, что ничего не происходит, возможно, и через 10 лет некому будет показывать эти фильмы».
#работаем в #НовыеРегионы