"Как закончится СВО, пойду в кино, к Михалкову": будущий учитель воюет с нацистами и пишет стихи в потрепанную тетрадку
Мы продолжаем знакомить вас с героями специальной военной операции. И герой нашего очередного материала - гвардии ефрейтор Александр Копылов служит на тяжелой огнеметной системе (ТОС) «Солнцепек». Это очень грозное оружие, которое не оставляет шансов врагу - выжигает все на площади в 40 футбольных полей. А в свободное от боевых выходов время он пишет стихи.
- Когда началась для тебя СВО?
- С самого начала - с 24 февраля.
- И все это время ты «за лентой»?
- С промежутками. Часть времени там, какое-то время дома, и потом снова подготовка и командировка на три месяца. Штуки три уже было.
- Как вообще ты стал военным?
- С детства мечтал. Причем не просто военным, а хотел служить в элите. В 18 лет моя мечта сбылась - на срочку я призвался в ВДВ. Там же и подписал первый контракт.
«ОБЩАЕМСЯ ДО СИХ ПОР»
- На каких направлениях побывал?
- Черниговское направление, Луганская и Донецкая Республики.
- Где сложнее всего?
- Нигде не легко. Это же не прогулка по набережной за ручку. Боевые задачи всегда сложные…
- Какую историю будешь детям рассказывать?
- Это связано даже не с выездом на боевые позиции, а скорее с местным населением - видишь, как встречают, как поддерживают. Это действительно наши русские люди. Там всегда и напоят, и накормят, в каком бы сами состоянии ни были. Есть семья, которая сейчас живет в Луганске, мы до сих пор с ними общаемся…
- Как ты с ними познакомился?
- Мы передвигались по местности, нам нужна была вода. А магазинов рядом не было. Остановились, постучались в калитку: «Можно у вас попить?» Так и познакомились. Часто ездили к ним, чай пили, разговаривали. А семья там большая - очень много детей. В общем, подружились так, что в прошлом году они мне прислали подарок: фотографии, где все детишки, сладости, сувениры.
Парень Сережа из этой семьи занимается карате - часто в Москве, в Петербурге на соревнованиях. Еще один - Сашка - смотрел на меня и говорит: «Я хочу стать военным, командиром танка». А девочка Маша хочет «стать врачом, чтобы помогать нашим ребятам». Дедушка их служил на Дальнем Востоке, на корабле. Прадед у них в свое время на Курской дуге воевал. Когда такие встречи происходят, рождается творчество.
- Ты пишешь стихи?
- Да. Есть стих, посвященный этой семье. Да и вообще всем, кто помогает на СВО, - это простые гражданские на моей родине, где моя мама… Есть у нас в Саратове девочки из гуманитарного батальона, ребята:
Спасибо вам, что с нами вы идете
до конца.
За вашу веру, за поддержку,
за любовь.
За то, что верите вы в нас,
хотя мы незнакомы.
В свой дом вы запускали нас, кормя и обогревая
И с каждым разом провожая нас,
Вы говорили - мы русские,
своих не оставляем.
- Как ты начал писать стихи?
- Я вообще по образованию строитель. В этом году поступил на педагогический факультет...
- Как будешь учиться, служа на СВО?
- На сессию будут вызывать. Если буду «за лентой», в университете готовы принять с опозданием - они все знают. Командование тоже только поддерживает. Тем более сейчас у участников СВО есть квоты, льготы, которые помогают не только им самим получить образование, но и детям. При этом я не генерал какой-то, а простой ефрейтор. Я знаю, что моя дочка будет ходить в самый лучший детский сад, в самую лучшую школу.
- Мы ушли от вопроса: как ты пришел к творчеству?
- Я еще в школе писал стихи. Лирику. Неразделенная любовь и все такое. Потом бросил, но с началом СВО снова начал. Первый стих был про эти три буквы: ZOV.
Зов наших предков пробудился
не на шутку.
Не оккупанты мы, мы с миром
к вам идем.
Чтобы очистить наши земли
от фашизма,
Мы внуки-правнуки,
с советским знаменем
Российским флагом победу принесем.
Потом мы узнали про бабушку, которая встречала наши колонны с советским знаменем, а укронацисты у нее этот флаг забрали, растоптали и выкинули. Два дня прошло, я опять взял в руки карандаш, тетрадку. Получился стих не только об этой бабушке, а обо всех матерях Донбасса.
- Сейчас много мужиков идет подписывать контракт. Что бы ты посоветовал тем, кто пока раздумывает?
- Не думать. Нужно взять себя в руки и прийти подписать контракт.
- Что будешь делать, когда СВО закончится?
- Мечтаю о кино. Не удивлюсь, если пройдет какое-то время и Михалков позвонит: «Саша, а приезжай в Москву, будешь сниматься».
- Сейчас снимается много фильмов про спецоперацию. Ты готов сняться, если тебе предложат?
- Конечно. Мне даже командир как-то сказал: «Сашка, ты что, до кино хочешь дорваться? Нерешаемых вопросов в армии нету».
ГЛАВНЫЙ ПАРАД
Как наши деды
В 2015 году Александр Копылов принял участие в параде на Красной площади.
- Это был большой парад - юбилейный - 70 лет Победе. Тогда не только наши воины прошли по Красной площади, но и наши союзники.
- С нами были Китай, Сербия, братья-белорусы, Таджикистан, Казахстан, Азербайджан. Из Индии были гренадеры.
- Как это было?
- Когда были тренировки, казалось, что все очень легко, круто, весело. А когда вышли на Красную площадь - даже не в сам парад, а в первую репетицию - дыхание захватило. Понимаешь, что в 1945 году так же шли наши деды, прадеды. И вот ты сейчас здесь. А потом мы вышли на брусчатку, а она… оказалась скользкой. Ну, держались, прошли отлично.
Видел Владимира Владимировича - нашего Верховного главнокомандующего, видел президента Белоруссии, лидера Китая. Эмоции непередаваемые. Ты понимаешь, что ты сейчас наравне с теми, кто когда-то защитил нашу Родину. А потом спустя 9 лет снова приходится спасать людей, идти на фронт, дабы остановить ту чуму, которая снова пришла на наши земли. Не получилось тогда полностью истребить ее - она, как мышь, затаилась и опять вылезла.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Раскрыт секретный план Зеленского: он хотел втянуть США в прямую войну с Россией (подробнее)