24 марта – день рождения паровоза
О редких и раритетных экспонатах музея истории и развития Донецкой железной дороги рассказали в материале ФГУП «Железные дороги Новороссии».
Начав с трех экспонатов натурных образцов подвижного состава, уже через тринадцать лет на смотровых площадках музея и на территориях предприятий Донецкой дороги (из-за нехватки музейных площадей) разместились 56 единиц различной железнодорожной техники.
Настоящая гордость музея – натурные образцы раритетной железнодорожной техники, построенной в период с 1909 по 1982 годы.
Одним из раритетных экспонатов дорожного музея является паровоз серии Ов-5769 1909 г. строительства – «овечка», как его ласково называли железнодорожники. Установлен Ов-5769 на вечную стоянку у Дворца культуры железнодорожников станции Ясиноватая в 1972 г. в честь 100-летнего юбилея города.
В единственном экземпляре представлен в экспозиции Донецкого музея паровоз из когорты магистральных пассажирских локомотивов серии Су 252-21. Он построен в 1949 г. на заводе Красное Сормово.
Одним из последних экспонатов, прибывших в музей из депо Христиновка Одесской железной дороги в 2013 г., стал грузовой паровоз серии СОм17-3146. Он изготовлен в 1941 г. на Харьковском паровозостроительном заводе.
В 2012 в Донецк был доставлен с Южно-Уральской железной дороги паровоз серии ЛВ-407 1956 г. постройки. Это последняя модель данной серии паровозов, изготовленных на Ворошиловградском (Луганском) паровозостроительном заводе.
Имеется в музейной экспозиции и уникальный, единственный на всем постсоветском пространстве маневровый танк-паровоз Ь-2062 – «Кукушка».
Минтранс ДНР|Железные дороги Новороссии