Транснациональные корпорации получили на Украине всё, что хотели. В чём суть переговоров. После смены президента США многие пророчат послабления для России, уступки Вашингтона по Украине и многое другое. Якобы, Трамп добрее Байдена, и вообще, выступает за всё хорошее против всего плохого.
Почему такое мнение ошибочно, в авторской колонке для «ПН» объясняет Алексей Муратов, один из лидеров движения «Донецкая республика» и партии «Единая Россия» в ДНР.
…Вопрос не в человеке, а в американской корпорации. А является ли какая-либо корпорация хорошей или плохой? Нет. Корпорации – это не про добро и зло, а про выгоду. Надеюсь, никто не спорит, что США не особо отличается от транснациональной корпорации, которая экспортирует по миру демократию, цветные революции и свои военные базы для получения влияния?
Так вот, если цели любой корпорации заключаются в получении выгоды, то может ли официальное лицо этой корпорации быть против собственных же интересов? Нет. Трамп – это всего лишь новый гендиректор корпорации США, выбранный советом директоров и председателями, но не простыми сотрудниками корпорации.
Но кто же учредители этой американской транснациональной корпорации? Да, среди них есть и сам Дональд Трамп, и семья Байденов, и Рокфеллеров и другие влиятельные лица. Но вместе с ними и финансовыми институтами Америкой в значительной степени владеет конгломерат инвестиционных фондов, таких как BlackRock, Vanguard и State Street. Именно они, следуя своим интересам, развязали войну на Украине.
Взять хотя бы интересы военно-промышленного комплекса, крупнейшими акционерами которого является эта большая тройка. Пресловутая General Dynamics, Lockheed Martin, Raytheon Technologies, Northrop Grumman и многие другие компании ВПК получают значительные доходы от поставок оружия и военной техники на Украину, включая контракты с правительством США и другими странами, поддерживающими киевский режим.
Эту информацию никто не скрывает, и она находится в свободном доступе на портале SEC. Так, согласно отчётам только BlackRock и Vanguard владеют 8% акций Lockheed Martin и более 10% акций Raytheon Technologies соответственно. А финансовые отчёты компаний ВПК фиксируют постоянный рост прибыли благодаря контрактам на поставку оружия для Украины.
Разумеется инвестиционные фонды не принимают прямых решений о развязывании войн. Иначе уши большой тройки будут светить дальше некуда. Но почему тогда сразу после начала СВО и закономерного снижения стоимости украинских активов первыми стервятниками, которые ринулись скупать подешевевшие остатки Украины, являются именно BlackRock, Vanguard и State Street?
Кроме недр, промышленности, энергетики, сельского хозяйства и других ключевых секторов экономики Украины, которыми и так частично владела большая тройка США, инвестиционные фонды начали скупать украинскую землю. Не зря Украину к этому подготовили за год до начала войны и в 2021 году легализовали украинский рынок земли. А уже в 2025 году начался полномасштабный запуск подешевевшего земельного рынка Украины. А это значит, что уже сейчас иностранные компании свободно покупают особо крупные участки земли. И когда они купят достаточно и зафиксируют прибыль, только тогда могут начаться внятные переговоры по Украине, когда ставки на игровом поле уже будут сделаны.
Примечательно, что BlackRock и другие инвестиционные компании создали специальные фонды для инвестиций в Украину и по этому вопросу сотрудничают с международными финансовыми организациями. Эти фонды стремятся зафиксировать прибыль от долгосрочного роста стоимости украинских земель и активов, чтобы потом узаконить свои приобретения через международные соглашения и программы восстановления.
Итак, для BlackRock, Vanguard и State Street заработок на войне не является самым прибыльным. Пусть за последние 2 года военно-промышленные компании увеличили выручку на 15-20% благодаря контрактам на поставку HIMARS и систем ПВО, а Javelin и Patriot переживают сильный рост заказов, но владение украинскими активами и читать дальше...