Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo

Вчера ближе к ночи мне начали поступать угрозы. Первая пришла с аккаунта, у которого вместо имени было многоточие («…»), на мой личный номер. Его автор призывал меня оставить в покое азербайджанцев, если я не хочу об этом пожалеть.

Ранее днём я написала короткий пост — свою реакцию на закрытие «Русского дома» в Баку за отсутствие регистрации, которую, к слову, Россия так и не смогла получить, несмотря на все старания. Я предложила схожим образом отнестись к азербайджанскому представительству в Москве — «Садоводу» и «Фудсити». Уже ночью на мой личный номер посыпались те же сообщения — меня называли «русской свиньёй». Одно из сообщений гласило: «Э, девочка, не упоминай вообще Азербайджан, для тебя это плохо закончится». В другом меня называли манкуртом, который не знает своего языка. Хотя я русскоязычная от рождения и не имею ни малейшего отношения к Азербайджану, что не плохо и не хорошо — просто не имею. Следующее сообщение от третьего отправителя гласило: «Ты помалкивай насчёт Азербайджана, а то можешь погибнуть вместе с родителями».

В почте тоже образовались письма: «Привет тебе, русская свинья. За Азербайджан тебе скоро перережут горло».

Ну а потом что-то ощутимо поменялось в настроении сообщений от иных отправителей. Мне прислали фото девочки и песочницы, в которой она погибла. Это было в Донецке, её убил снаряд ВСУ. Я сразу догадалась, что это ребёнок с Аллеи Ангелов. Фото сопровождалось грязными словами в адрес погибшей девочки и обещаниями мне такой же судьбы.

Вот в этой волне сообщений я заподозрила уже вмешательство Украины — её спецслужбы всегда рады покачать национальную повестку у нас в стране. В принципе, они на это только и рассчитывают — победить нас на фронте невозможно, вся надежда на межнациональную резню. И представьте, как бы им стало хорошо, если бы я выложила вот эти скрины с погибшим ребёнком и кричала, что это мне шлют представители Азербайджана. Но я так делать не стала.

К слову, в Совете по правам человека при президенте мы с коллегой Кириллом Кабановым занимаемся миграционной темой, с нашей помощью были подняты многие вопросы. В том числе вопросы диаспор, которые я считаю незаконным образованием. Сегодня Кабанов спросил меня: «А ты дальше будешь заниматься миграционной темой?» «Ну конечно», — ответила я. Буду и считаю это правильным, ведь мы не пытаемся ущемить права мигрантов, а, напротив, хотим регулировать их приток к нам, чтобы автоматически заставить работодателя соблюдать их трудовые права.

Да, конечно, я продолжу работать по этой теме, хотя сегодня было довольно сложно сосредоточиться на работе, а пятница — это тот день, когда все тексты в нашей редакции — аналитика, репортажи, колонки — выходят только после моего прочтения. На мой номер в Telegram постоянно поступали звонки, сообщения. Номера, разумеется, были скрыты. Когда угрозы перешли через край, я посчитала нужным и правильным обратиться в Следственный комитет. И вот пусть он разбирается, кто использовал фото ребёнка и угрожал мне. А я даже гадать не буду.

За ребёнка мне обидно: и после смерти ей не дают покоя. Аллея Ангелов в Донецке продолжает быть мишенью, ведь она самое болезненное доказательство того, на что способно зло. А уголовное дело возбуждено, и я рассчитываю, что зло будет наказано.

Специально для RT. Подпишись