С праздником работников дорожного хозяйства!
Для нашей страны с её обширной территорией, разнообразным климатом и сложным рельефом – от лесов и гор до болот – строительство дорог всегда было важной и непростой задачей. Дороги – основа передвижения, и по мере развития России менялась и её дорожная сеть. В X-XII веках уже существовали два типа дорог: местные просёлки и крупные торговые пути, известные как великие гостиницы.
Значительные изменения в строительстве дорог произошли при Петре I. Именно тогда началась работа над «перспективной дорогой» – прямым маршрутом, соединяющим Москву и Санкт-Петербург. Эта дорога, в основном грунтовая, местами укреплялась деревянными настилами.
Долгое время дороги в России строились с использованием дерева, но при Екатерине II произошёл переход к каменным покрытиям. Тогда же началось применение уклономеров при проектировании дорог, а также учитывались свойства грунтов. Во второй половине XIX века бурно развивалось железнодорожное строительство.
С 1927 года в строительстве дорог начали использовать асфальтобетонное покрытие, а наиболее продуктивным периодом стали 1970-1980-е годы, когда 9% населения страны получило доступ к стабильной дорожной сети. Сегодня дороги остаются важнейшей частью инфраструктуры, и особое внимание им уделяется в проекте «Безопасные дороги», инициированном партией «Единая Россия».
Поздравляем всех работников дорожного хозяйства с праздником! Дороги – это жизненные артерии страны, и те, кто их обслуживает, по праву могут считаться героями современности. Ваш труд – залог того, что мы можем безопасно передвигаться по стране по современным и качественным дорогам. Спасибо за это!
#ЕРДНР #НашаИстория #ИсторическаяПамять #ЕдинаяРоссия