С начала года в Межрайонную ИФНС России №3 по Донецкой Народной Республике организациями и индивидуальными предпринимателями в электронном виде представлено более 21,0 тыс. деклараций и расчетов, что составляет более 87% от общего числа поданной в инспекцию отчетности.

Напоминаем, что организации с годовым оборотом свыше 10 млрд рублей, а также налогоплательщики, среднесписочная численность сотрудников превышает 100 человек, должны представлять всю отчетность в электронном виде. Отчетность по налогу на добавленную стоимость представляется исключительно в электронном виде.

Также, в электронном виде следует подавать Расчет по налогу на доходы физических лиц, Расчет по страховым взносам и Персонифицированные сведения, если численность физических лиц, в пользу которых начислены выплаты/исчислены и удержаны суммы НДФЛ, составляет более 10 человек.

Подача отчетности в электронном виде возможна по телекоммуникационным каналам связи или с помощью интернет-сервиса ФНС России «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» (https://clck.ru/3CBCqE).

Предприниматели подать отчетность в электронном виде могут также посредством «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» (https://clck.ru/3BzNXm);

Обращаем внимание, что представление отчетности в электронном виде осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) - это аналог собственноручной подписи руководителя организации или индивидуального предпринимателя с наивысшей степенью защиты.

КЭП наделяет электронные документы юридической силой и используется на всех электронных площадках и сервисах, а также при предоставлении налоговых деклараций (расчетов) по ТКС, через сервисы ФНС России «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя".

Оформить доступ к сервису от имени организации могут:

руководитель юридического лица;

лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ;

лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями;

руководитель управляющей компании.

Обратиться за услугой по выдаче КЭП организация или ИП могут в любой налоговый орган на территории ДНР без предварительной записи. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

заявление о получении квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

паспорт, СНИЛС и ИНН руководителя организации или ИП;

ИНН юридического лица;

сертифицированный носитель формата USB Тип-A для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи.

Срок действия подписи составляет 15 месяцев. По окончании срока действия КЭП можно обратиться в любой налоговый орган для его продления. Перевыпустить (продлить) сертификат КЭП дистанционно можно в интернет -сервисах ФНС России «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

Василий Ткачук: С начала года в Межрайонную ИФНС России №3 по Донецкой Народной Республике организациями и индивидуальными предпринимателями в электронном виде представлено более 21,0 тыс