Суд заочно лишил мать прав на выплаты после смерти сына
Суд заочно лишил мать прав на выплаты после смерти сына
Марьинским районным судом ДНР рассмотрено гражданское дело по исковому заявлению Ч. к Ч., третьи лица ФГКУ ЮРУПО Министерство Обороны России, АО СОГАЗ, о лишении права на получение выплат.
Требования мотивированы тем, что в декабре 2024 года погиб внук Ч. Согласно распоряжению администрации Донецкой области истец, являясь родной бабушкой, была признана опекуном над малолетним Ч., фактически он проживал с ней с 2008 года. Отец погибшего Ч. был лишен родительских прав в 2008 году, мать Ч. была признана безвестно отсутствующей. Ответчик свои родительские права по отношению к сыну не исполняла, не интересовалась жизнью и здоровьем ребенка, не участвовала в его воспитании, обучении, не заботилась о его нравственном и физическом развитии, материально не поддерживала, место нахождения ответчика неизвестно. Бабушка Ч. самостоятельно несла родительские обязанности в отношении внука, заботилась о его нравственном и духовном развитии, прививала чувство долга, вырастила защитником Отечества. Просила суд лишить Ч. права на получение страховой суммы по обязательному государственному страхованию, единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации, единовременной выплаты, единовременной материальной помощи в связи с гибелью военнослужащего.
Ответчик Ч. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, судом протокольно определено о рассмотрении дела в отсутствие Ч. в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу об удовлетворении искового заявления в полном объеме, поскольку отсутствие заинтересованности ответчика в воспитании сына подтвердилось исследованными судом доказательствами, в том числе из материалов дела следует, что она сыном не интересовалась, не участвовала в его воспитании, моральную, физическую, духовную поддержку не оказывала, несовершеннолетнего сына материально не содержала, каких-либо мер для создания сыну условий жизни, необходимых для его развития, не предпринимала, между ответчиком и сыном фактические семейные связи отсутствовали.
Доказательств, бесспорно свидетельствующих о невиновном противоправном уклонении ответчика от исполнения родительских обязанностей либо злоупотреблении ими, ею не представлено.
Решение суда в законную силу не вступило.