Авиационная группировка Росгвардии выполняет задачи специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, совершая по нескольку боевых вылетов в сутки, днём и ночью. Постоянную готовность к применению и исправность воздушных судов обеспечивают специалисты инженерно-авиационной службы.
Авиационные инженеры Росгвардии проводят предполётную и послеполётную подготовку, регламентные работы и ремонт винтокрылых машин.
Заправка вертолёта осуществляется при помощи топливозаправщика. В зависимости от выполняемых задач борт может нести от 2500 до 4300 литров авиационного керосина. Перед тем как наполнить баки топливом, оно обязательно проверяется на наличие посторонних примесей и кристаллизацию.
Перед боевым вылетом более сотни различных датчиков и приборов проходят тестирование. Например, в салоне специальным устройством проверяется приёмник воздушного давления, а снаружи, в хвостовой части – блоки радиоэлектронного оборудования.
Экипажу Ми-8 предстоит совершить санитарный рейс – нужно забрать раненых военнослужащих с линии боевого соприкосновения, поэтому специалисты инженерно-авиационной службы заблаговременно устанавливают в салоне стойки и ремни для удержания носилок. Вертолёты Росгвардии работают в паре. На машине прикрытия специалисты по авиационному вооружению снаряжают две контейнерные пусковые установки. В них помещаются неуправляемые авиационные ракеты, предназначенные для поражения боевой техники и живой силы противника. Также в готовность к бою приводится установленный в кабине 7,62-мм пулемёт.
Авиация Росгвардии совершает полёты круглосуточно и авиационным инженерам приходится работать в вечернее и ночное время.
На одной из машин, вернувшейся с боевого задания, сработал датчик возможной неисправности. Специалистам удалось оперативно найти её и устранить после тщательного обследования электрооборудования по фидерным схемам.
В целях экономии энергии вертолётных аккумуляторов поочередный запуск двух двигателей производится на аэродроме подвижным электрогенератором. Вырвавшееся из сопел пламя и характерный гул свидетельствуют о том, что произошёл поджиг топлива и силовая установка работает штатно.
В оборудованных ангарах проводятся регламентные работы авиационной техники. В зависимости от перечня необходимых процедур «техническое обслуживание» может длиться от нескольких дней до нескольких недель.
С помощью мощных гидроподъёмников специалисты ИАС поднимают вертолёт – важно сделать это равномерно, чтобы избежать деформацию фюзеляжа. После чего колесо снимают, смазывают подшипники и возвращают обратно. Оборудование вертолёта, которое необходимо проверить, тестируют на специально разработанных стендах.
Обслуживание проводится даже для несущего винта, его лопасти простукиваются специальным текстолитовым молоточком. Таким образом инженеры Росгвардии обнаруживают сколы, пустоты и другие дефекты конструкции, чтобы их своевременно устранить. Если вовремя не заметить даже самую маленькую трещину, в процессе эксплуатации она может увеличиться и в конечном итоге привести к разрушению винта в полёте.
С учётом СВО специалисты инженерно-авиационной службы Росгвардии, следуя профессиональному девизу «Победа в воздухе куётся на земле!», работают, не считаясь с личным временем, содержат сложную технику в исправности и в постоянной готовности к боевому применению.